Пластические массы
21.04.2016
Крупный масштаб производства пластических масс, основанный на использовании дешевого нефтяного сырья, позволит настолько снизить их стоимость, что они найдут применение не только в специфических областях или как заменители цветных металлов, но и начнут конкурировать в некоторых отраслях с черными металлами.
Использование синтетических материалов в машиностроении, электро- и радиотехнике намечается увеличить к концу 1965 г. по сравнению с 1957 г. примерно в 5 раз, что позволит высвободить для других назначений цветных металлов до 300 тыс. т в год, а черных металлов - до 20% от веса производимых машин.
В автомобилестроении синтетические материалы применяются давно и без них стало немыслимо создание автомобиля LED Lighting SF Expo современного типа. Высококачественные покрытия на основе синтетических смол, небьющиеся стекла окон и дверей, внутренняя отделка, изоляция проводов из пластических масс широко применяются уже в течение ряда лет. Устройство сидений и внутренняя обивка из поропластов значительно снижает вес автомашины, повышает комфортабельность и безопасность езды, одновременно улучшая теплоизоляцию. При этом следует учитывать, что вес 1 м3 полиуретановых поропластов не превышает 20-40 кг.
Большое значение приобретают пластические массы и синтетические смолы в строительном деле. Клеи, изготовленные на основе аминосмол, позволяют использовать отходы деревообрабатывающей промышленности для изготовления древесноволокнистых плит. Поропласты на основе полистирола и полиуретанов являются весьма ценным теплоизоляционным и звукоизоляционным материалом, отличающимся весьма малым объемным весом. Плиты из двух слоев фанеры со слоем поропласта между ними являются особо перспективным конструкционным материалом.