blank

Обсуждаем новую модель рынка электроэнергии

Керамика эпохи возрождения и начала промышленной революции

02.07.2015
Китайские мастера продолжали разрабатывать рецепты декоративных глазурей — типа кракле с крупными и мелкими кракелюрами, кристаллических глазурей, цветных глазурей восстановительного обжига. Многие из декоров стали предметами для подражания и воспроизведения керамистов Японии и Европы вплоть до сегодняшнего дня.
Знаменита с тех времен и техника рисового зерна — ажурные окошки, вырезаемые в сырце, заплывающие в обжиге слоем прозрачной глазури. Благодаря форме этих окошек, похожих на рисовые зернышки, и появилось такое название. Подобную технику использовали и мастера Востока, так что ее авторство спорно.
Оригинальностью отличалась керамика Кореи: начиная с X в. корейские селадон, терракотовая черепица и фарфор стали непохожими на китайские образцы. В дальнейшем корейские мастера разработали технику инкрустации сангам и оригинальную подглазурную роспись.
В целом к XV в. китайский фарфор благодаря купцам и путешественникам начиная с Марко Поло стал известен в Европе наряду с восточными техниками декорирования, что подготовило благодатную почву для развития технологий керамических материалов в европейских странах. На Дальнем Востоке, несмотря на дороговизну, фарфор стал продуктом промышленного производства, и его технология начала распространяться на Корею и Японию.
В Киевской Руси в то время (X—XI вв.) были мастерские, изготовлявшие керамические облицовочные плитки, в декоре которых было видно влияние Византии. С началом монгольского нашествия производство изразцов и фасадных плиток практически прекратилось и керамика была представлена только терракотовой керамической утварью (горшки, крынки, блюда).
Перед рассказом о прогрессе в технологии керамики, достигнутом европейскими странами в эпоху Возрождения, необходимо упомянуть об интересных дальневосточных материалах и техниках, получивших в XVI—XVII вв. большое распространение и ставших известными в Европе.
Во времена династий Мин и Цин (XIV— XVII вв.) с некоторыми перерывами достаточно большое количество фарфора экспортировалось в Европу. Он поражал европейцев тонкостью стенок сосудов, богатством подглазурного и над- глазурного декора, белизной материала. Многие декоративные китайские глазури получили европейские названия: кракле, фламбе и т. п. Изделия, декорированные преимущественно в одной цветовой гамме, европейцы прозвали «семействами»: розовым, зеленым и др. Сюжеты декора, как правило, были традиционные для Китая (пейзажи, изображения красавиц, цветы).
Стильные наручные часы - это показатель вкуса и статуса их владельца. Они подчеркивают статус и стиль. Многие мужчины мечтают о красивых наручных часах. Если ранее вам бы пришлось ехать в дорогой магазин, то сегодня купить стильные часы jacques lemans можно по отличным ценам, оформив заказ у опытных поставщиков онлайн. Ознакомиться с предложениями можно с помощью онлайн-каталога.
При использовании информационных материалов сайта (за исключением републикованных материалов), активная ссылка на www.e-apbe.ru обязательна.

© 2007—2013, ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике»
Дизайн студии
Разработка